16+

Дневник

«Лесной покой» для коллекционера

Давно не секрет, что историк моды Александр Васильев удивительно талантливый в быту человек. Но чтобы целая музей-квартира?!

Александр Васильев не скрывает, что с детства обожает помойки, блошки и антикварные магазины. До такой степени, что даже поселился в Париже в шаговой доступности с Порт де Ванв: удобно ходить на блошиные рынки как на работу. Разумеется, его покупки быстро переросли скромные квадратные метры парижской гарсоньерки и даже chambre de bonne. Выставочная деятельность немного помогла – Александр создал настоящее ноу-хау в виде передвижного хранилища: разделив свои несметные богатства на несколько стилистических блоков, он ловко жонглировал кофрами, перевозя растущую как на дрожжах коллекцию с аукциона в сторэдж, из химчистки к реставраторам, из музея в музей.

Но что же делать с креслами? С люстрами? Со шкафами, этажерками, столами и стульями? Со стеклом, керамикой, бронзой и живописью?
Не мудрствуя лукаво, Александр применил тот же принцип, поделил свое впечатляющее собрание мебели и домашнего декора на несколько стилистических направлений и развез по разным адресам.

Сперва Васильев обставил фамильную усадьбу в Вильнюсе, потом домик в Оверни, потом еще один домик в Оверни… А потом под впечатлением от визита на Куршскую косу купил небольшую квартирку в запущенной, но прехорошенькой вилле1898 года рождения в Зеленоградске под Калининградом. Вилла «Вальфриден» (в переводе с немецкого «Лесной покой») и ее обитатели были немедленно покорены созидательным гением историка моды – да что там, мэрия тоже подпала под его обаяние: и вуаля! В 2021 году домик перенес удачный капитальный ремонт, превратившись в одну из главных достопримечательностей городка.

При этом Александр Васильев не сидел сложа руки, а плел кружево своего прибалтийского интерьера – отреставрировал полы, двери, окна, лепнину, заказал прелестные трафареты для потолочных бордюров в стиле модерн, перетянул бесчисленные стульчики, креслица, диваны и оттоманки свежими тканями. И набил квартирку аутентичным декором, превратив ее в шкатулку редкостей.

В итоге Васильев получил в Зеленоградске не только уютное гнездо, но и своего рода рабочее хранилище, из которого предметы ар-нуво и ар-деко частенько направляются в экспозиции Музея Востока в Москве или в Музея Изобразительных искусств в Калининграде. И не успел оглянуться, как прибалтийская квартира и сама превратилась в музей, в котором воссоздан быт зажиточного горожанина Серебряного века. Теперь даже водит к себе домой экскурсии.

X

Подпишитесь на новости:

Фото: Тимур Артамонов для Elle-Russia

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial