16+

Personal

2682

Charles Thompson for ОК!

About

 

Evelina Khromtchenko is one of the most powerful persons in fashion world, a journalist and a famous in USA and Europe writer. Every day at 10.55 p.m. Evelina hosts “Modniy Prigovor” TV show (“Fashion Verdict”) on Russian Channel One [1] and was included in Top25 popular Russian TV-hosts list according to TNS Russia [2]. Starting from 2010 and till 2013 Evelina Khromtchenko was Les Editions Jalou Paris International Editorial director [3] [4]. In 2013 she created an authors workshop at the MSU Faculty of Journalism and led the thematic module “Fashion and lifestyle journalism” for the Bachelor’s programme.

 

For 13 years she worked as L’Officiel-Russia Editor-in-Chief and Creative Director [5].

 

1. Biography

 

Evelina Khromtchenko was born in Ufa in a family of an economist and Russian language and literature teacher. Evelina finished Moscow English school № 21 and graduated from Lomonosov Moscow State University Department of Journalism (TV and Radio Broadcasting Faculty), with best degrees [6].

 

2. Career

 

In 1991 as a student Evelina worked at State Committee on Radio and Television Broadcasting (“Smena” radio broadcasting corporation for children and youth, where within 3 years she was promoted 3 times starting with a position of a reviewer and growing to observer) and organized several high rated radio projects including her own program for teenage girls “Sleeping beauty” devoted to fashion and beauty issues. She had also collaborated with TV-program “Vzglyad” of VID TV-company [7].

 

From 1992 to 1997 worked as regular fashion observer for radio channel “Europe plus”. In 1994 worked out and launched one of the first Russian teenage girls magazines Marussia.

 

In 1995 Evelina Khromtchenko together with Alexander Shumsky started PR agency “Evelina Khromtchenko fashion department” later renamed to Artefact [8].

 

As an editor-in-chief at Artefact she prepared and presented over 70 press-conferences including ones with Sharon Stone, Gwyneth Paltrow and Brad Pitt, Linda Evangelista, Nadja Auermann, Paco Rabanne, Valentino Garavani and other fashion celebrities. She headed PR activities for such projects as fashion Week in Moscow [9], model contests Elite Model Look, Moscow visits of Emanel Ungaro, Valentino Garavani, Gucci Group President Domeniko De Sole [10].

 

Evelina was also freelancing for Cosmopolitan-Russia [11] [12], Elle-Russia [13], “Ogonek” magazine, newspapers “Izvestiya”, “Segodnya”, “Komsomolskaya Pravda”, “Novaya gazeta” [14] and radio “Europe Plus” where she launched high rated fashion program “Podium” [15].

 

Worked as fashion-expert in different TV-programs.

 

January 1st 1998 Evelina Khromtchenko was appointed as a fashion magazine L’Officiel (Russian edition) editor-in-chief and creative director. Evelina created a new generation in Russian fashion media of celebrity photographers, fashion editors, writers, designers. She is a jury member of young designers competitions Andam [16], Russian Silhouette [17] [18], Nadezhda Lamanova contest etc.

 

Since July 2007 Evelina is a presenter in “Modniy Prigovor” talk show (“Fashion Verdict”) on Russian Channel One ( 51 min. Starts 10.55 p.м.) [19] [20] [21].

 

In 2008 “Modniy Prigovor” got Russian TV-Oscar (TEFI) as the best entertainment life style show [22] [23] [24] [25] [26] [27].

 

In 2010 Evelina was included in Top25 popular Russian TV-hosts list according to TNS Russia [28] [29].

 

3. Book

 

In 2009 Evelina released a book “Russian style” in Assouline PH – in English and in French. Russian Style is kind of an encyclopedia of Russian culture symbols. It was loudly launched during the book signing session during of the Haute Couture fashion week in Paris [30] [31] [32].

 

The New York Times (Circulation 1 131, 000) in the article “Not a Russian Novel, but the Novel Russia” by Natasha Singer (9.07.2009) writes: “People “knew vodka, ballet, Yeltsin,” said Evelina Khromtchenko, the book’s author. She is also the editor in chief of the Russian edition of L’Officiel magazine. “I decided to tell them a few more words of Russian vocabulary” [33].

 

L’Officiel Paris magazine (circulation 101,719) in “Tsars and stars” article (April 2009) Patrick Cabasset writes: “Who can represent the treasures of this country better than L’Officiel-Russia editor-in-chief Evelina Khromtchenko? Only her – new Empress of Slavic fashion” [34].

 

4. Interesting facts

 

Since 2002 till now Evelina is acting as invited lector of High Economy School in Moscow [35].

 

In 2006 Evelina made cameo in TV-series “Born Ugly” [36] (Russian version of The Ugly Betty) and “Daughters-Mothers” [37].

 

In 2006 Evelina dubbed Meryl Streep in Russian version of Devil Wears Prada (XX Century Fox) [38] [39] [40] [41] [42] [43].

 

Evelina was a curator of art-projects and exhibitions “Valenki” in State Museum of Fine Arts (Pushkin Museum) [44], “Brilliant heads” in State Revolution Museum [45], “Оra-Ito – virtual pirate” in State History Museum, etc.

 

5. Press

 

According to media (Time, The New York Times, the Financial Times etc) Evelina Khromtchenko is most influential person in Russian luxury and fashion world and the most recognized Russian fashion face in Russia and abroad [46].

 

Aeroflot Style magazine (circulation 70.000) in the article “Ten New Year Wishes of Evelina Khromtchenko” ( December 2010) writes: “Evelina Khromtchenko is a fashion expert and an taste arbiter of international standing” [47].

 

Sex and City magazine (circulation 200,000) in article “Takeoff!” (September 2009) Maria Lobanova quotes Evelina: “I always knew that I wanted to be a star in my profession” [48].

 

The Russia Journal (circulation 35,000) included L’Officiel Russia editor-in-chief Evelina Khromtchenko in annual “Top 50 business-lady in Russia” list (22.03.2002) [49].

 

Hype magazine (circulation 11,000) in “Fashion is my profession” (December 2005 – January 2006) article writes: “Evelina is young and successful, brilliantly-educated and witty, ambitious and talented, elegant and charming. She has achieved a lot and deserves to be such a famous name in fashion journalism” [50].

 

The Time Out Moscow (circulation 50, 000) in the article “Everything talked on me is true” (28.10. 2006) Gennady Ustiyan writes: “L’Officiel Editor-in-Chief Evelina Khromtchenko for many years has been representing the image of a fashion magazine perfect boss” [51] [52].

 

Time Style & Design (circulation 550,000) chose Evelina to present Russia in the piece “Global Luxury Survey: China, India, Russia” (Fall 2007). In the chapter “Evelina Khromtchenko. Meet fashion’s chic new front row fixture”. Time S&D Editor-in-Chief Kate Betts described Evelina as “clever editor in chief and creative director of the Russian edition of L’Officiel, a fashion magazine with 100,000 readers who can’t get enough of Chanel, Dior and, lately, Ralph Lauren” [53] [54].

 

Sunday Telegraph supplement Stella (circulation 501,430) in the article “Move over, Anna Wintour” (03.02.2008) Nina Jones writes: “Evelina Khromtchenko, 36, the diminutive blonde who edits the edgy Russian fashion magazine L’Officiel (…) is just as exacting of herself; as well as editing the magazine, she hosts a 45-minute talk show called Fashion Verdict on Russia’s Channel 1 every morning, and even found time to provide the voice for Meryl Streep’s character Miranda Priestly in the Russian-dubbed version of The Devil Wears Prada. She says this entrepreneurial spirit is filtering through to her readers” [55].

 

Nezavisimaya Gazeta (circulation 40,000) in the article “Woman who succeeds in everything” (14.11.2008) Vera Tsvetkova writes: “Some time ago Evelina Khromtchenko forced everybody to talk on her as on broadcaster, and later, as on business-lady and L’Officiel magazine editor-in-chief. For more than a year she is also Channel One TV presenter. And success again!” [56].

 

МК boulevard weekly magazine (circulation 305,000) in the article “Evelina Khromtchenko: We have taste to save our money” (13.09.2010) Valentina Peskova writes: “They say, that she barely ever takes a sick leave, stands firmly on her 14 sm heels and drives like an ambitious gentleman. But what we know for sure, Evelina Khromtchenko knows how to bear a title of glamour journalism queen with dignity” [57].

 

L’Officiel Paris (circulation 101,719) in “Russian dolls” article (August 2008) Caroline Bongrand and Aymeric Mantoux quote Evelina: “We have enough taste not to wear all our diamonds at a time” [58].

 

Sobaka magazine (circulation 153,000) in “Those who decide” (March 2010) writes: “Evelina makes a diagnosis to fashion world” [59] [60].

 

6. Charity

 

Evelina contributes to charity funds regularly. For example she took part in charity fund «Peace Planet» project, when a famous photographer Vladimir Glynin made a picture of all the participants. The pictures were used as prints for t-shirts which were sold in favour of orphan children and children from poor families [61].

 

Evelina also took part in an international radio-marathon StopAIDs, organized by “Pervoe Populyarnoe” radio station (102,5 FM) together with informational campaign “StopAIDs: it concerns everybody” [62] and in joint United Nations Programme on HIV/AIDS (UNAIDS), where photographer Serge Golovach made pictures of cinema, politics and sports stars. Photo-exhibition “Stars agains AIDs” was presented in Stella Art Foundation. During the year the project was also exhibited in different cities of Russia and CIS [63] [64].

 

Evelina took part in charity christmas auction of Imperial Porcelain Manufactory and Novikov Restaurant Group, where porcelain tigers decorated by famous people were sold. [65]. Money gathered during the auction were aimed to orphanage under the patronage of Arkadiy Novikov Charity Fund.

 

Evelina always takes part in Channel One charity projects [66] [67].

 

7. Links:

 

Evelina Khromtchenko: no matter what happens to you – do think about your appearance
“Telenedelya”, Maria Lemesheva, 12.08.2010

 

Fashion Verdict show: Publis prosecutor with scissors!
“Komsomolskaya Pravda”, Nadezhda Shulgina

 

Conferention: conferencion with Evelina Khromtchenko
21.04. 2011

 

Web-conference with Evelina Khromtchenko on AIF.RU website
21.10. 2011

 

Evelina’s page at polyvore.com

 

X

Subscribe to newsletter:

Photo: Timur Artamonov for Elle-Russia

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial

16+

ЛИЧНОЕ

2682

Чарльз Томпсон для ОК!

Эвелина Хромченко– одна из самых влиятельных персон в мире моды, журналист и известная в Америке и Европе писательница. Ежедневно в 10.55 Эвелина ведет программу «Модный приговор» на Первом канале [1] и входит в рейтинг ТНС Россия 25 самых популярных телеведущих российского ТВ [2]. С 2010 по 2013 год Эвелина занимала пост международного редакционного директора Les Editions Jalou Paris. [3] [4]. В 2013 году открыла на журфаке МГУ авторскую мастерскую и возглавила тематический модуль бакалавриата «Журналистика моды и стиля жизни».

 

На протяжении 13 лет она занимала пост главного редактора и креативного директора L’Officiel-Россия [5].

 

1. Биография

 

Эвелина родилась в городе Уфа в семье экономиста и преподавательницы русского языка и литературы. Закончила московскую специализированную школу № 21 с преподаванием ряда предметов на английском языке и поступила в МГУ им. М.В.Ломоносова на факультет журналистики (отделение телевидения и радиовещания), дневное отделение которого закончила с «красным» дипломом [6].

 

2. Карьера

 

Во время учебы в МГУ в 1991 году Эвелина Хромченко стала штатным сотрудником Всесоюзного комитета по телевидению и радиовещанию (Главная редакция радиовещания для детей и юношества, радиостанция «Cмена»), где за три года получила несколько повышений по службе (от референта до обозревателя) и организовала ряд рейтинговых авторских радиопроектов, один из которых – первая в стране радиопрограмма для девочек-подростков «Спящая красавица» – был посвящен вопросам моды и красоты. Также сотрудничала с программой «Взгляд» телекомпании «ВИД» [7].

 

С 1992 по 1997 год являлась постоянным обозревателем моды радиостанции «Европа Плюс». В 1994 году создала и реализовала концепцию первого в стране журнала для девочек-подростков «Маруся».

 

В 1995 году Эвелина Хромченко вместе с Александром Шумским основала PR-агентство «Департамент моды Эвелины Хромченко», впоследствии, в 1996-м, переименованное в «Артефакт» [8].

 

За время работы в агентстве в качестве главного редактора подготовила и провела более 70 пресс-конференций, в том числе с Шэрон Стоун, Гвинет Пэлтроу и Брэдом Питтом, Линдой Евангелистой, Надей Ауэрманн, Пако Рабанном, Валентино Гаравани и другими fashion-знаменитостями. Руководила PR-работой на таких проектах, как Недели высокой моды в Москве [9], конкурсы моделей Elite Model Look, визиты в Москву кутюрье Эмануэля Унгаро и Валентино Гаравани, президента Gucci Grоup Доменико де Соле [10].

 

В то же время работала внештатно в качестве обозревателя моды в таких изданиях, как Cosmopolitan [11] [12], Elle [13], «Огонек», газетах «Известия», «Сегодня», «Комсомольская правда», «Новая газета» [14], а также радио «Европа Плюс», где запустила очень успешную программу о моде «Подиум» [15].

 

Выступала консультантом по вопросам моды в различных телепрограммах.

 

1 января 1998 года Эвелина Хромченко возглавила русское издание журнала о моде L’Officiel, являясь главным редактором и креативным директором журнала. Эвелина создала новое поколение российской моды – фотографов-знаменитостей, модных редакторов, журналистов, дизайнеров. Она является членом жюри конкурсов молодых дизайнеров Andam [16], «Русский силуэт» [17] [18], Конкурса имени Надежды Ламановой и т.д.

 

С июля 2007 года Эвелина является ведущей ток-шоу «Модный приговор» на Первом канале (эфир – по будням в 10.55, длительность — 51 минута) [19] [20] [21].

 

В 2008 году «Модный приговор» получил премию ТЭФИ в номинации «Развлекательная программа: образ жизни» [22] [23] [24] [25] [26] [27].

 

По итогам 2010 года Эвелина вошла в Top25 популярных телеведущих России по версии TNS Россия [28] [29].

 

3. Книга

 

В 2009 году Эвелина выпустила книгу Russian style в издательстве Assouline на английском и французском языках. Russian Style – своего рода энциклопедия визитных карточек России на международной арене. Презентация с автограф-сессией прошла в Париже в разгар Недели моды haute couture [30] [31] [32].

 

В статье для газеты The New York Times (тираж 1 131 000) «Не русский роман, но новая Россия» (Not a Russian Novel, but the Novel Russia) (9.07.2009) Наташа Сингер (Natasha Singer) пишет: «Люди знают слова «водка», «балет», «Ельцин», – говорит Эвелина Хромченко, автор книги. Кроме того, она является главным редактором русской версии журнала L’Officiel. – Я решила обогатить их русский вокабуляр еще несколькими словами» [33].

 

В статье для журнала L’Officiel Paris (тираж 101 719) «Цари и звезды» (апрель 2009) Патрик Кабассе (Patrick Cabasset) пишет: «Кто может лучше Эвелины Хромченко, главного редактора L’Officiel Russia, представить сокровища ее страны? Она – новая царица славянской моды» [34].

 

4. Интересные факты

 

С 2002 года до настоящего времени Эвелина – приглашенный лектор в Высшей школе экономики. Ее курс называется «Маркетинг и брендинг в глянцевых СМИ» [35].

 

В 2006 году Эвелина снялась в камео в телесериалах «Не родись красивой» [36] (российская версия The Ugly Betty) и «Дочки-матери» [37].

 

В 2006 году Эвелина озвучила героиню Мерил Стрип для российского проката фильма «Дьявол носит Prada» (XX Century Fox) [38] [39] [40] [41] [42] [43].

 

Эвелина Хромченко выступила в качестве куратора арт-проектов и выставок «Валенки-Valenki» в ГМИИ им. А.С.Пушкина [44], «Блестящие головы» в Музее современной истории России [45], «Ора-Ито – виртуальный пират» в ГМИИ и др.

 

5. Пресса

 

По мнению различных СМИ (Time, New York Times, Financial Times и т.д.), Эвелина Хромченко – самая влиятельная персона в российском мире моды и люкса и самое узнаваемое лицо российской моды в России и мире [46].

 

В статье для журнала «Аэрофлот Style» (тираж 70 000) «10 Пожеланий Эвелины Хромченко себе на Новый год» (декабрь 2010) говорится: «Эвелина Хромченко – эксперт моды и арбитр вкуса с международной репутацией» [47].

 

В статье для журнала Sex and City (тираж 200 000) под названием «На взлет!» (сентябрь 2009) Мария Лобанова цитирует Эвелину: «Я всегда знала, что хочу стать звездой в том деле, которым буду заниматься» [48].

 

Журнал The Russia Journal (тираж 35 000) включил главного редактора журнала L’Officiel-Россия Эвелину Хромченко в ежегодный список «Топ 50 бизнес-леди России» (22.03.2002) [49].

 

Журнал Hype (тираж 11 000) в статье «Мода – это моя профессия» (декабрь 2005 – январь 2006) утверждает: «Эвелина молода и успешна, блестяще образованна и остра на язык, амбициозна и талантлива, элегантна и обаятельна. Она многого добилась, по праву заслужив громкое имя в глянцевом мире модной журналистики» [50].

 

В статье для журнала «TimeOut Москва» (тираж 50 000) под названием «Все, что говорят обо мне, – правда» (08.10.2006) Геннадий Устиян пишет: «Главный редактор L’Officiel Эвелина Хромченко много лет олицетворяет образ идеальной начальницы модного журнала» [51] [52].

 

Журнал Time Style & Design (тираж 550 000) выбрал Эвелину в качестве представителя России в проекте «Глобальное исследование люкса (Global Luxury Survey): Китай, Индия, Россия» (осень 2007). В статье «Эвелина Хромченко. Познакомьтесь с новой роскошной героиней первого ряда моды» (Evelina Khromtchenko. Meet fashion’s chic new front row fixture) главный редактор Time Style & Design Кейт Беттс (Kate Betts) описывает Эвелину как «умного главного редактора и креативного директора российской версии L’Officiel, модного журнала со стотысячной аудиторией, которой никогда не будет достаточно Chanel, Dior и Ralph Lauren» [53] [54].

 

В статье для журнала Stella, приложения Sunday Telegraph (тираж 501 430), под названием «Подвинься, Анна Винтур» Нина Джонс (Nina Jones) пишет: «Эвелина Хромченко, миниатюрная блондинка, руководящая передовым российским модным журналом L’Officiel. Эвелина требовательна к себе; кроме руководства журналом она ведет 45-минутное ток-шоу «Модный приговор» на Первом канале каждое утро и даже нашла время для озвучивания героини Мэрил Стрип Миранды Пристли в русском прокате фильма «Дьявол носит Prada». Она говорит, что эта активная позиция вдохновляет ее читателей со страниц журнала» [55].

 

В статье для «Независимой газеты» (тираж 40 000) «Женщина, которой все удается» (14.11.2008) Вера Цветкова пишет: «Когда-то Эвелина Хромченко заставила о себе говорить как о радиоведущей, потом – как о бизнес-леди и главном редакторе журнала L’Officiel. Больше года она еще и телеведущая Первого канала. И опять – успех» [56].

 

В статье для еженедельника «МК-Бульвар» (тираж 305 000) «Эвелина Хромченко: «Вкус нам дан для того, чтобы мы смогли сэкономить» (13.09.2010) Валентина Пескова пишет: «Говорят, что она редко берет больничный, не падает с каблуков высотой 14 сантиметров и водит машину, как молодой амбициозный мужчина. Мы знаем лишь то, что титул королевы глянца Эвелина Хромченко носит с завидным достоинством» [57].

 

В статье для журнала L’Officiel Paris (тираж 101 719) под названием «Русские куклы» (август 2008) Каролин Бонгранд (Caroline Bongrand) и Аймерик Манто (Aymeric Mantoux) цитируют Эвелину: «У нас достаточно вкуса, чтобы не носить все наши бриллианты одновременно» [58].

 

В статье для журнала «Собака» (тираж 153 000) под названием «Они решают» (март 2010) говорится: «Эвелина ставит диагноз миру моды» [59] [60].

 

6. Благотворительность

 

Эвелина регулярно участвует в благотворительных акциях. В частности, в мероприятии фонда «Планета Мира», для которого участников проекта запечатлел знаменитый фотограф Владимир Глынин. Фотографии были перенесены на футболки, деньги от продажи которых пошли на помощь детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей [61].

 

Эвелина приняла участие в международном радиомарафоне «СтопСПИД», организованном «Первым Популярным» радио (102,5 FM) совместно с информационной кампанией «СтопСПИД: касается каждого» [62], а также в проекте Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС), в рамках которого фотограф Серж Головач снял звезд кино, политики и спорта. Фотовыставка под названием «Звезды против СПИДА» была представлена в фонде Stella Art Foundation. В течение года фотопроект был показан в других городах России и странах СНГ [63] [64].

 

Хромченко участвовала в благотворительном рождественском аукционе Императорского фарфорового завода и Группы компаний Аркадия Новикова, в качестве лотов на котором выступали фарфоровые тигрята, расписанные звездами [65]. Собранные от продажи тигрят средства были направлены в подшефные детские дома благотворительного фонда Аркадия Новикова.
Эвелина также неоднократно участвовала в благотворительных акциях Первого канала [66] [67].

 

7. Ссылки

Интервью с Эвелиной Хромченко в журнале «Теленеделя»
06.09.2010

Статья о программе «Модный приговор» в газете «Комсомольская правда»
12.08.2010

Интернет-конференция с Эвелиной Хромченко на Первом канале
21.04.2011

Интернет-конференция с Эвелиной Хромченко на сайте AIF.RU
21.10. 2011

Страница Эвелины на ресурсе polyvore.com

X

Подпишитесь на новости:

Фото: Тимур Артамонов для Elle-Russia

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial