16+

Без рубрики

Екатерина Шукшина: репейник для Chanel

Фото © instagram.com/shu_katerina/

Вдалеке от Милана и Парижа молодая учительница Екатерина Шукшина берет и делает. Туфли из цуккини, шлепки из коры, очки из вишневых косточек, платье из ковыля, шубу из тростника. Ее шляпа выросла в огороде, а кепка – в палисаднике. Она в паре секунд от вертикального взлета: часы из огурца тикают, пайетки из кленовых крылаток блестят на солнце… Совсем недавно девушка переехала в Краснодар, а до этого она жила в Челябинской области и преподавала историю в деревенской школе.

Какое самое лучшее место в деревне для демонстрации модных образов?
– Определенно, это то место, где собирается большой процент местных жителей. А собирается он, когда люди идут встречать своих коров. Мне, например, чтобы прийти к стаду, нужно пройти сквозь длинную улицу, где на лавочках у своих домов сидят хозяева, грызут семечки, разговаривают. Получается, будто я иду по подиуму на Неделе моды, а местные жители оценивающе провожают меня взглядом… Я до сих пор сожалею о том, что не сняла момент, как корова съела мои цуккини-балетки для «Шанель».

Как возникла идея создания объектов вроде балеток из цуккини, шляпы из капусты, юбки из ковыля?
– Я просто хотела показать свой взгляд на природный объект, раскрыть его с непривычной стороны. Большую часть своей жизни я прожила в деревне. Именно природа является моим большим вдохновением. Я просто не могу равнодушно смотреть на поле ковыля, развевающегося перед моим домом. Я не могу пройти мимо чертополоха и не потискать его мягкий цветок. Не могу сорвать бутоны репейника, не слепив из них что-то забавное. Сами по себе растительные объекты для меня очень интересны. Мне нравится их текстура, цвет, форма. Я сразу выстраиваю в голове ассоциативный ряд: на что это похоже, где может быть применено. Поясню на примере туфель из цуккини.

Разгар сезона кабачков. Родственники передают нам урожай уже по второму кругу, думая, что кабачки пойдут в дело на икру. Но кабачки преспокойно лежат в амбаре. Я обращаю на них внимание один раз, другой. Вхожу с ними в контакт, так сказать. Постепенно в голове вырисовывается ассоциация кабачка как обуви. Примеряю – как раз по размеру ноги. Вырезаю, примеряю уже как полноценную обувь, но понимаю, что выглядит скучно, и решаю совершить небольшую дерзость – сделать ее брендовой, вырезав логотип Chanel. Иными словами, я смотрю на природный объект, вызываю ассоциации (например, в листьях капусты я нашла сходство с широкими полями шляпы) и воплощаю этот образ в жизнь.

Ваш самый первый аксессуар, что это было?
– Серьги из кленовых крылаток.

Самое яркое «модное» впечатление?
– Показ Jacquemus посреди пшеничного поля недалеко от Парижа. Сплошное эстетическое удовольствие!

Планируете ли вы превратить свое увлечение в работу?
– Я бы не исключала такого развития событий как запуск своей марки аксессуаров в будущем. Но всему свое время. Пока я нахожусь в самом начале своего творческого пути и ощущаю потребность транслировать свое видение природных объектов через фото и видео.

Вы носите свои изделия или они только для проекта?
– Растительные материалы недолговечны, иногда непредсказуемы. Они требуют незамедлительных действий, использования их здесь и сейчас – за это я их тоже очень люблю. Например, юбка из шелкового, приятного на ощупь ковыля за ночь может превратиться в сухого ощетинившегося ежа. А вот в капустной шляпе или кофте из чертополоха можно было бы посетить какое-нибудь мероприятие. Их срок носки чуть больше. В тапках из коры с надписью Balenciaga я даже ездила на пикник. Но вечером мы разожгли ими мангал.

X

Подпишитесь на новости:

Фото: Тимур Артамонов для Elle-Russia

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial