Дневник
Коко Шанель как первый инфлюенсер
Слева: Портрет Коко Шанель. Жан Кокто, 1937. Справа: «Моей дорогой Коко,
первая проба грабштихеля для Бала Графа Д’Оржель,
Жан». Жан Кокто, 1924.
Слева: Девушка в жемчужном колье. Мари Лорансен, 1920-е гг. Справа: Chanel N5. Энди Уорхол, 1980-е гг.
Слева: Натюрморт с канотье и цветами в вазе. Художник Жани Михельс, 1920-е гг. Справа: Портрет Коко Шанель. Карл Лагерфельд, 2010.
Слева: Портрет Коко Шанель. Карл Лагерфельд, 2009. Справа: Портрет Коко Шанель. Карл Лагерфельд, 2009.
Слева: Сумка Chanel 2.55. Сильви Флери, 2008. Справа: Приватный номер Коко Шанель в Ритце, Париж. Кристиан Берар, 1937.
19 августа день рождения Коко Шанель, которая лично для меня всегда была главной fashion-героиней нового времени. И дело здесь не в том, кто отменил корсет (скорее всего, все-таки не она, а Поль Пуарэ), и не в том, кто первым сделал маленькое черное платье (полагаю, Жан Пату примерно в тоже время), а в том, что именно она, в буквальном смысле, на себе продемонстрировала моду нового века.
Причем, именно моду, а не одежду. Не новую длину, ширину и форму рукава, а саму манеру носить вещи, двигаться в них да и вообще жить.
Она первая примерила мужские вещи не в рамках борьбы за равноправие полов, а именно потому что они ей шли, она первая увидела красивое в обыденном и даже бедном, в военных галифе и рыбацких куртках, в мужском белье и пижамных брюках, в крестьянских рубахах и матросских беретах. Первая позволила себе взглянуть на драгоценности свысока и запросто замешать их с простецкой бижутерией, и в этом куда больше мятежного духа, чем в короткой стрижке и даже любви к здоровому загару.
Она, конечно, словно подгадала дату рождения: к началу нового ХХ века ей как раз исполнилось 17. То есть, ее вкусы и представления о жизни формировались вместе с этим веком, выразителем надежд и чаяний которого она себя всерьез считала. И мы простим ей эту самонадеянность, потому что теперь-то уже очевидно, что она оказалась права.
Все и правда, сошлось. Даже внешне она оказалась тем самым новым модным типом женщины, как на заказ. Высокая, худая, плоская, длинные руки, длинные ноги, чуть сутулая, ровно настолько, чтобы выглядеть стильно в лаконичных, без лишнего кроя и деталей одеждах. Спортивная, ловкая и гибкая от природы. Так что никаких узких юбок, потому что привыкла ходить быстро и широко шагать. Комфортное джерси и жакеты, больше похожие на кардиганы, потому что руками надо было работать, подкалывать подолы и наметывать рукава да и размахивать руками тоже любила, потому что привыкла командовать.
Интересно, что все вещи, созданные ею самой, особенно в 1910-20-е годы, можно смело надеть и сегодня. А маленькое черное платье, то самое, первое 1926 года – это и вовсе одна из самых совершенных вещей, которые я видела в жизни. В нем ничто не устарело – ни пропорции, ни крой, ни материал. Его может надеть 20-летняя девица и 50-летняя женщина. С равным успехом. Это-то и поразительно, потому что Шанель всегда упрекали в том, что она создает одежду для себя. И похоже, так оно и было. Просто она сама оказалась прообразом всех нас, в этом и есть ее гениальность. По сути, она была первым инфлюенсером, и сегодня у нее точно были бы миллионы подписчиков. А я была бы одним из них.
Текст: Ольга Михайловская / http://frontfashionschool.com