Дневник
Парижская Неделя Haute Couture в этом сезоне празднует свой 150-й юбилей
Собрались замуж, а с платьем не определились? Дизайнер Джамбаттиста Валли рад взять эту головную боль на себя!
Giambattista Valli Haute Couture, осень-зима 2018/2019.
Chanel вновь доказывает, что серый – самый парижский цвет в мире.
Chanel Haute Couture, осень-зима 2018/2019.
Ульяна Сергеенко устроила свой показ в российском посольстве в Париже. Потрясающий зал сo впечатляющим интерьером в стиле #midcentury – СССР с лучшей стороны, глазами европейцев. Коллекция цельная, с большим предложением элегантных нарядов для светской жизни разной степени торжественности. Силуэты new look как нельзя кстати.
Ulyana Sergeenko Haute Couture, осень–зима 2018/2019.
Авангардное видение Джона Гальяно для Maison Margiela.
Maison Margiela Couture, осень-зима 2018/2019.
Жан-Поль Готье проделал большую работу по изучению смокинга во всем вариативе.
Jean Paul Gaultier, осень-зима 2018/2019.
В честь 25-летия Дома Viktor&Rolf воссоздали в белом цвете 25 знаковых моделей из своих коллекций разных лет. Забавный факт: за 25 лет не все запомнили, как пишется в данном случае имя Viktor, некоторые умудрились ошибиться, даже поздравляя дизайнеров с их юбилеем.
Viktor&Rolf Haute Couture, осень-зима 2018/2019.
Гости вечера в честь 150-летнего юбилея Парижской Недели Haute Couture (слева на право): модель Анна Кливленд; Жан-Шарль де Кастельбажак с подругой – поэтессой Полин де Друа; дизайнер Yazbukey Ясмин Курхан; модный критик Сьюзи Менкес; креативный директор Dior Мария Грация Кьюри с дочерью Ракель Режени; стилист Элина Халими, эксперт моды Эвелина Хромченко, дизайнер Милена Склокмюль.
Парижская Неделя Haute Couture проходит дважды в год,
но в этом сезоне она особенная: Haute Couture празднует свой
150-й юбилей.
Парижcкий кутюр стабильно показывает дизайнеров со всего мира, которые работают под логотипом Chambre Syndicale de la Couture Parisienne. Для того, чтобы называть себя кутюрье, необходимо иметь на это право и быть членом, членом-корреспондентом или приглашенным членом Chambre Syndicale de la Couture Parisienne – организации, в которую трудно попасть, потому что нужно пережить голосование всех действующих членов этой организации. Фактически это профсоюз всех тех Домов, которые работают в области Haute Couture, а это юридически защищенное понятие, которое нельзя использовать просто так для красного словца.
Если вам говорят, что кто-то кутюрье, нужно обязательно проверить это по бумагам.
Кутюрный Дом должен непременно содержать ателье, в котором работает достаточное количество народу. В разные годы эта цифра менялась в пределах 30–50 человек в зависимости от величины и статуса Дома. Разумеется, чтобы иметь роскошь содержать штатных сотрудников с такой дорогой квалификацией, необходимо быть успешным Домом высокой моды. Поэтому лишь немногие модные Дома имеют возможность оставаться в расписании Недели Haute Couture. Однако, это не означает, что высокая мода умирает, это не так.
«Высокая мода» — это юридически зарегистрированное, защищенное понятие, которое определяет, что есть парижская мода: архивы, система кроя, выбор ткани, ручная вышивка, ручная работа в области соединения тканей и материалов, чистота исполнения этой работы — камертон, эталон искусства высокого шитья в мире. Самый чистый и самый французский.
Понятие Haute Couture может жить только во Франции, потому что в каждой стране мира существуют свои собственные законы высокого шитья. Даже в случае, если дизайнер Дома итальянец, англичанин, американец или русский, то ателье — те самые люди, чей труд является защищенным благодаря усилиям Chambre Syndicale de la Couture Parisienne, должно быть зарегестрированной во Франции компанией. Это опосредованная забота государства о рабочих местах, о людях, которые проносят через века мастерство вышивки, кроя, шляпного дела, создания обуви и аксессуаров.
Высокая мода не умрет никогда, это связано с французским восприятием собственного «Я», собственного национального характера, для которого упаковка значит не меньше, чем содержимое. И то, каким образом люди демонстрируют мелочи, воспринимается иногда значительно более важным, нежели то, каким образом они демонстрируют главное. Страна намеков, нюансов и оттенков. Страна, в которой понятно, что Бог в мелочах, впрочем, черт тоже. Это Франция, господа! Давайте не будем говорить о том, что высокая мода умирает. Это тема для тех, чей профессионализм спорен.