Персонажи
Лаша Девдариани: Восточная роскошь и любовь к традициям
Мода на халаты и кимоно держится уже не первый сезон и продолжает быть актуальной. А отличное качество, внимание к деталям и эксклюзивная ручная работа не выйдут из моды никогда. Молодой талантливый грузинский дизайнер Лаша Девдариани рассказал в эксклюзивном интервью для evelinakhromtchenko.com о своем видении моды, с любовью воплощенном в одежде бренда Lasha Devdariani.
Расскажите о вашей семье, о детстве.
Я родился в Грузии в маленьком городке. C детства помню, что меня окружали жизнерадостные и очень открытые люди. Хотя сам я любил побыть в одиночестве и подумать. Рисовал везде, даже на стенах своей комнаты. Меня наполняли фантазии и путешествия по собственному волшебному внутреннему миру. Я был незаметным мальчишкой.
Как у вас появился интерес к миру дизайна и моды?
Моя история с модой абсолютно случайна. С детства я получал эстетическое удовольствие, рассматривая одежду. Вначале я чувствовал себя абсолютно неподготовленным для этого магического для меня мира. Да и сейчас я всегда стараюсь получить больше разнообразных знаний и опыта, работаю беспрерывно. Это бесконечный процесс исследования мира и себя самого. Для меня мода — это религия. Это вкусная еда со множеством интересных ингредиентов. Это эмоциональный язык общения, помогающий выразить себя, показать, кто ты и что ты собой представляешь.
Какое у вас образование?
Я получил степень магистра дизайна одежды в Тбилисской Государственной Академии Художеств и степень бакалавра искусства и дизайна костюма в Государственном театральном университете. Кроме того, я учился в летней школе Accademia Italiana во Флоренции по профилю «Искусство, Мода и Дизайн». Я работал во многих ателье и студиях известных дизайнеров ассистентом. Очень много работал, впитывал всю информацию. Со временем появились какие-то собственные проекты, художественные инсталляции, и это стало занимать все мое свободное время. Последние несколько лет я развиваю мой собственный бренд Lasha Devdariani.
За моими плечами более 4 лет преподавательской практики, участие в выставках (среди которых более 20 студенческих), показы моих собственных коллекций… Я восхищаюсь модой, в основе которой лежит творческий подход, и стилем, который способен отобразить эмоции и интеллект, но сохраняет при этом изящество формы. В 2012 году я стал победителем конкурса “Be Next”, получив в качестве награды стажировку у Гурама Гвасалии в Париже. Двумя годами позднее я принял участие в ежегодной выставке International Fashion Showcase (IFS) в Лондоне.
Были ли у вас совместные проекты с кем-то? Быть может, вы работали над театральными постановками или фильмами?
Я бы хотел отметить несколько проектов. Я создал костюмы для Грузинского государственного театра пантомимы. Кроме того, я работаю в Национальном центре кинематографии в качестве члена группы дизайнеров-костюмеров. У меня также был совместный проект с дизайнером интерьера Гугой Котетишвили. Все эти проекты очень важны для меня.
Почему вы решили посвятить себя именно дизайну текстиля?
Именно в дизайне текстиля я могу наиболее часто использовать народную и этническую эстетику. Одна из моих любимых техник – индийская традиционная вышивка-стежка кантха. Но и изделия, связанные французским крючком, могут производить огромное впечатление. Я совершенно свободно сочетаю шелк с богатой вышивкой. В свои дизайны я вкладываю смысл возрождения – дать новую жизнь старинным тканям и материалам. Я считаю, что старинный текстиль заслуживает огромного уважения и любви. Без сомнения, качество материала и деталей имеет огромное значение. Текстиль ручной работы – это по-настоящему дорогой и уникальный подарок. Я думаю, что идеальный способ продемонстрировать красоту ткани – использовать натуральные материалы. Кроме того, старинный текстиль заряжает особенным настроением и энергией.
Вы используете винтажные ткани в дизайнах, почему именно их?
Возрождение старинного текстиля – это мой язык, мой способ выражения. Я создаю платья, пальто и другие вещи в единственном экземпляре. Я работаю один в небольшом ателье. Мои коллекции лимитированы.
Их характеризуют восточная красочность цвета, простота формы, несложные выкройки и, самое главное – богемный дух свободы.
Главными особенностями моих дизайнов всегда были простые формы и четкие линии, а также отсылки к истории моды через использование специфических тканей и материалов. Стадия подготовки всегда была долгой и напряженной. Это процесс изучения разнообразных культур, чтобы лучшего их понимать, а также проведения различных экспериментов, чтобы найти лучший вариант превращения потенциальной идеи в реальность.
Что является для вас наибольшим источником вдохновения?
Путешествия, интересные люди и культуры.
Если бы вам представилась возможность поговорить с любым дизайнером (художником, писателем), ныне живущим или нет, кто бы это был и что бы вы хотели с ним обсудить?
О, я бы мог назвать большое число людей! Александр Маккуин, Пьер Паоло Пазолини, Алехандро Ходоровски, Мишель Уэльбек … Мы бы говорили о жизни и об искусстве.
Интервью: Мария Массо