Красота
Белая сила
«А еще я проходила практику у самой Эвелины», – с придыханием сообщила мне девушка сокровенный факт своей биографии. Я собеседовала ее на место редактора, и даже слегка растерялась от того, сколько в этой фразе было восторженного трепета, восхищения, гордости и страха одновременно. Невольно вспомнился дьявол, который носит Prada, в исполнении Мерил Стрип. Ее русский голос, кстати, принадлежит Эвелине. В сети до сих пор можно найти комментарии к этому вокальному перформансу: «Озвучка Хромченко очень кстати. Четко выговариваются все слова, связанные с миром моды”.
Эвелина не только говорит, она все делает четко. Конкретно и решительно, как боец, который идет в наступление, твердо зная, что победит. Несколько лет спустя после того собеседования я прочитала в интервью Вики Газинской, когда-то работавшейся в L’Officiel, воспоминания о его главнокомандующей: “Когда мы не могли что-то сделать, она делала это сама”. А потом и сама встретилась с Эвелиной на профессиональном поле. Я попросила написать текст для Allure про то, каково это – всю жизнь носить очки. А еще – превратить их из неудобного аксессуара в аксессуар мечты. Наша переписка по имейлу напоминала пинг-понг двух роботов. «Когда дедлайн»? – «10 числа» – «Сколько знаков?» – «10 000» – «Нужны ли фото?». Ни одного лишнего вопроса, ноль формальностей, блистательная экономия слов и времени.
Эвелина – красный восклицательный знак на всех утверждениях про блондинок. Хрупкие, беззащитные, жонглируют мужчинами, чтобы жить в тепле и неге…Признаться честно, я не встречала ни одной такой блондинки. Все, кого я знаю – как Эвелина, неутомимые трудоголини, жадные до дела, страстные, горячо влюбленные в жизнь на высокой скорости и ощущение победы.
Из известных блондинок меня восхищает Рената Литвинова. Помню, как пришла к ней на интервью во МХАТ – и отправилась в местную столовую за фруктами, пока Рената приводила себя в порядок перед спектаклем. «Что вам купить?» – спросила я. Рената попросила то ли грушу, то ли яблоко. За год до этого, в своем тексте для первого номера Allure, она делилась воспоминаниями: «Любая бездарная тряпка хорошо смотрелась на теле, если оно было близко к скелету. И я начала худеть…». Худеет она до сих пор. Вернее, сохраняет худобу. А каждый, кто хоть раз в жизни без шуток сидел на диете, знает, какая за этим стоит муштра, какие ломки и как страдает душевная начинка во имя внешней красоты. Хотя главная сила Ренаты не в ее облике, каким бы пленительным он ни был. А в творчестве, которое оживляет все, к чему она прикасается, – от сцены театра до экрана айфона, ловящего ее ретро-профиль для кадра в инстаграме. Впрочем, и ее работа над обликом – творческий акт, волшебный и волнующий, как она сама.
Совсем другая, острая, опасная, непримиримая блондинка – Полина Киценко. Если бы перфекционизм был женщиной, он был бы ей, и жил в ее совершенном, сильном, упругом, как натянутая струна, теле. Ее рука всегда на рычаге управления, а палец – на кнопке контроля. Она великолепный логист, человек-органайзер, гениальный продавец моды, одинаково ловкор дирижирующий демократичным Podium Market и роскошным Podium, одевшим в платья Bohemique пол-ММКФ. Но лично меня обезоруживают ее отношения со спортом. Я не знаю ни одной девушки, которая бы родив второго ребенка – после тридцати – спустя полтора месяца пришла на интервью в топе, открывающем кубики пресса. Хэштег #несдуваться в инстаграме Полины мелькал под ее фото в спортивной экипировке до самых родов.
Блондинка-бенгальский огонь, искристая, веселая и громкая – моя коллега по Conde Nast, главред Glamour Маша Федорова. В фото-словаре ее безыскусную улыбку следовало бы поставить рядом со словом “харизма”. Или “гедонизм”. И с тем, и с другим у Маши все гламурно. А ведь на то, чтобы радоваться жизни, тоже нужны силы.
Кстати, я сама – брюнетка. Но мне все чаще хочется перекрасить волосы в светлый цвет. Компания меня ждет отличная.
Макияж Ксении – Tom Ford Beauty
Ксения Вагнер, главный редактор журнала Allure
Еще больше материалов ищите в блоге Ксении Вагнер.